Спектакль о любви молодых людей в постановке Франко Дзеффирелли стал классикой Метрополитен Оперы. Декорации и костюмы, воссоздающие Париж 30-х годов XIX века, даже спустя сорок лет после премьеры поражают воображение. Еще больше жизни в постановку вносят Соня Йончева в роли Мими и Майкл Фабиано в роли Рудольфа.
«Богема» Пуччини – одна из тех опер, которые могут смотреть и слушать все без исключения. Ее сюжет прост и универсален, не обременен интригами и сложными историческими ассоциациями, а мелодии обманчиво безыскусны. «Богема» – одновременно о Париже 1830-х, где разворачивается действие и где так модны были артистические дружеские кружки, и о Милане 1890-х, где прошла юность композитора, а еще – о молодости каждого из тех, кто эту оперу слушает. Нежность и хрупкая недолговечность, уходящее время, невозможность удержать любов� – вот ее главные темы, и недаром кружащиеся в морозном воздухе снежинки и развернутые вполоборота фигуры стали своего рода символическими образами «Богемы», кто бы и где бы ее ни ставил.
Спектакль Франко Дзеффирелли на сцене Мет живет почти сорок лет, не теряя красоты, психологической достоверности и силы воздействия на публику. За тридцать шесть сезонов «Богема» в этой постановке выдержала четыреста девяносто одно представление, дала «путевку в жизнь» нескольким поколениям оперных звезд и как минимум одной семейной паре: легенды Мет гласят, что на одном из рождественских спектаклей некий джентльмен до поднятия занавеса вышел на сцену и при полном зале сделал предложение своей девушке. Та ответила согласием, для них, как и для героев «Богемы», рождественский вечер стал праздником любви. Хочется верить, что их жизнь сложилась счастливее, чем у героев Пуччини.
Режиссёр
Франко Дзеффирелли