16+
Список жанров
ОПИСАНИЕ
1984 год: Nike — не самая успешная компания по производству спортивной обуви, Майкл Джордан — подающий надежды, но пока не особо известный игрок, только что пришедший из университетской команды в Chicago Bulls. Их совместная авантюра по выпуску именных кроссовок могла провалиться, но в итоге стала фундаментом для многомиллионной бизнес-империи — кейс Air Jordan изучают на факультетах маркетинга и разбирают в учебниках по продвижению, а редкие экземпляры продаются на аукционах за сотни тысяч долларов. Фильм Йеми Бамиро, по своему дополняющий свежий документальный хит Netflix о Майкле Джордане «Последний танец», сделан как увлекательный пазл, в котором разные кусочки — идея продавать мечту «будь как Майкл», снятые молодым Спайком Ли рекламные ролики, война NBA с со слишком яркими «джорданами» на поле, тщательно контролируемые Nike поставки, разжигавшие ажиотаж среди фанатов — собираются в цельный рассказ о том, как «джорданы» стали культом уличной моды и маркетинговым мифом.
СЕАНСЫ НА ЯЗЫКЕ ОРИГИНАЛА С РУССКИМИ СУБТИТРАМИ
18+
Список жанров
ОПИСАНИЕ
В молодости американскому архитектору Элиоту Нойесу довелось поработать под началом основателя Баухауса Вальтера Гропиуса, который привил ему ценности модернизма: простота форм, функциональность и вера в то, что дизайн способен сделать мир лучше. В 50-х, став арт-директором IBM, Нойес принес эти ценности в мир большого бизнеса. Именно он первым сформулировал концепцию корпоративного дизайна как визуального языка компании — проще говоря, революционную на тот момент и ставшую прописной истиной сегодня мысль о том, что в хорошем бизнесе прекрасно должно быть все, от продукции и логотипа до планировки офисов. Например, увидев вычислительную технику IBM — монстров с кучей непонятных переключателей и проводов, Нойес выдвинул идею «дружелюбных компьютеров», взаимодействовать с которыми просто и приятно (привет, Apple).
О вехах карьеры Нойеса в IBM и его работе на других гигантов американского рынка в подробностях рассказывает этот фильм. «Модернизм, Inc.» и сам по себе — образец хорошего дизайна: компактный, динамичный, с человеческим лицом. За последнее качество отвечают дети героя: в фильме они вспоминают, каким был их отец и каково было расти в построенном им модернистском доме со стеклянными стенами и необычной планировкой.
СЕАНСЫ НА ЯЗЫКЕ ОРИГИНАЛА С РУССКИМИ СУБТИТРАМИ
12+
Список жанров
ОПИСАНИЕ
Святой Феодор Томский — самый почитаемый сибирский святой, чья личность до сих пор хранит главную загадку русской истории. Тайна его происхождения и жизни так и не была раскрыта. Уже почти два века его отождествляют с императором Александром I Благословенным — правителем, в чью скоропостижную и труднообъяснимую смерть не верили даже современники. В документальном фильме-расследовании телеканала «Спас» собраны исторические факты, свидетельства Русской православной церкви, криминалистические и графологические экспертизы, а также мнения специалистов из разных областей, изучавших жизненный путь двух этих масштабных личностей — святого старца и императора. Смогут ли новые выводы поставить точку в этом вопросе? Действительно ли Федор Кузьмич и император Александр I — один и тот же человек?
2D:
12+
Список жанров
ОПИСАНИЕ
Прямая трансляция с Исторической сцены Большого театра: капитальное возобновление оперы Родиона Щедрина.
23 ноября смотрите прямую трансляцию возобновленного спектакля «Мертвые души» в живописной традиционной постановке выдающегося советского театрального режиссера Бориса Покровского и народного художника СССР Валерия Левенталя. Музыкальный руководитель и дирижер — Валерий Гергиев.
В рамках масштабного музыкального фестиваля «Майя и Родион», посвященного памяти выдающегося композитора и легендарной балерины.
Родион Щедрин первым из русских композиторов обратился к незавершенной поэме Николая Гоголя, называя ее своей любимой книгой. «Мертвые души» — поэма о русском народе, признание в любви к нему, вера в его мудрость и добросердечие. Мне хотелось средствами музыки прочитать поющую прозу Гоголя, музыкой очертить национальный характер, музыкой же подчеркнуть бесконечную выразительность, живость и гибкость родного нашего языка», — отмечал композитор.
Пронизанная музыкой поэма Гоголя зазвучала в опере Щедрина в характеристичных и емких вокальных образах, в запоминающихся и узнаваемых оркестровых тембрах. Особенно трудная для исполнения, партитура содержит 32 сольные партии и два хора, один из которых заменяет партии скрипок в оркестре.
Главная коллизия оперы — в противопоставлении жестокого мира торговцев миру народного бытия, исполненному душевной простоты и поэзии. В звуках подлинной песни «Не белы снеги» — широкой и берущей за душу мелодии — слышится вера в живую народную душу, в неиссякаемость ее творческой силы.
Как отмечает Ксения Шостакович, восстановление спектакля происходило буквально «по крупицам»:
«От «Мертвых душ» Покровского сохранилось пятьдесят минут видеозаписи — это всего четыре сцены из девятнадцати. Поэтому пришлось восстанавливать спектакль по крупицам… Собрать образ спектакля помогли и сохранившиеся фотографии. Практически к каждой сцене мы имеем документальное свидетельство, а дальше включается фантазия — моя, художников, хореографов... Так, в финале третьего акта — сложной массовой сцене «Толки в городе» — можно буквально по двум фотографиям угадать мизансцены, и базируясь на них, словно на центре паутины, мы начинаем плести кружево и его обрамлять. Получается фотоцентрическая композиция, вдохновленная Покровским».
2D:
18+
Список жанров
ОПИСАНИЕ
Спектакль Никиты Кобелева по мотивам романа Л.Н.Толстого.
Сценическая адаптация, над которой Никита Кобелев работал вместе с драматургом Дмитрием Богославским, включает мотивы и отдельные сцены из других произведений классика, среди них — повести «Крейцерова соната» и «Отец Сергий», неоконченный рассказ «Записки сумасшедшего». Впрочем, и сам Толстой на начальном этапе работы над романом, думал о том, чтобы «соединить в нем все свои замыслы», в числе прочих упоминая и эти сочинения.
Подход Никиты Кобелева к классическим текстам отличает пристальное внимание к смыслам произведения, режиссёр ищет не иллюстративного, но содержательного соответствия мыслям и идеям автора. Для Кобелева всегда важно актуальное звучание текста, то, как он резонирует с залом здесь и сейчас.
Лев Толстой — из тех авторов, к творчеству которых Александринский театр неоднократно обращался на разных этапах своей истории. В 1891 году здесь впервые на профессиональной сцене была поставлена пьеса «Плоды просвещения» (1890), к которой театр впоследствии возвращался (в том числе в 1907 году Евтихий Карпов поставил ее к 55-летию литературной деятельности Л.Н.Толстого). В 1895 году сразу после снятия цензурного запрета была представлена пьеса «Власть тьмы» (1886). Выдающийся режиссер и реформатор театра Всеволод Мейерхольд дважды ставил Толстого в Александринском: в 1911-м — «Живой труп», в 1918-м — драму «Петр Хлебник».
Последний роман Толстого «Воскресение» (работу над ним писатель с перерывами вел с 1889 по 1899 год) впервые поставлен в Александринке, в январе 2024 года премьера прошла на Новой сцене им. Вс.Мейерхольда, в мае этого же года спектакль переведен на Основную сцену.
В романе Толстого, который воссоздает широкую панораму русской жизни конца XIX века, режиссера прежде всего интересует частная история главного героя Дмитрия Нехлюдова:
«Для меня в романе было важно увидеть, «вскрыть» внутренний сюжет, не внешний. Мне интересно, как меняется главный герой, какой он путь проходит, пытаясь искупить то зло, которое причинил другому человеку, разобраться, а можно ли его вообще исправить? Нехлюдов старается облегчить участь девушки, которую когда-то обесчестил. Встречает ее случайно на суде. Прозревает и понемногу меняется. Он попадает в жизнь, которая была ему непривычна, которую он не знал. Воскресение — если говорить просто, это восстание из тела. Человек из горизонтальной жизни, в которой он был в богатстве и пресыщенности, пробуждается и открывается для жизни иной, ищет смысл для себя, то ради чего жить. Он знакомится с другой Россией, которую не знал, не видел. Пытается разобраться, где он, с кем он, кто он. Понять, что правильно, что неправильно».
В спектакле звучат фрагменты произведений Анджело Бадаламенти, Саймона Грина, Зака Кондона, Онра, Рюити Сакамото, Фредерика Шопена.
2D:
18+
Список жанров
ОПИСАНИЕ
Молодой охотник на демонов Дэндзи, который ждал свидания со своей возлюбленной Макимой, попадает под ливень. Укрывшись от дождя, он случайно встречает девушку по имени Резе, работающую в соседнем кафе. Та добродушно ему улыбается, и разговор становится более непринужденным. После этой встречи повседневная жизнь Дэндзи начинает меняться...
6+
Список жанров
ОПИСАНИЕ
В башне замка, возвышающегося над тихим городком, безумный профессор создает жутких существ, к которым быстро теряет всякий интерес. Забота о новеньких ложится на плечи Стич-Хэда. Он — первое творение профессора, заботливый и дружелюбный хранитель замка и его обитателей. Только ему под силу укрощать самые дикие монструозные инстинкты. Но когда в соседний городок приезжает бродячий цирк, его коварный директор, специализирующийся на поиске чудищ для развлечения публики, выманивает Стич-Хэда из родного замка, обещая тому славу, богатство и даже любовь!..
2D:
12+
Список жанров
ОПИСАНИЕ
Мак, элегантный галстук, оказывается выброшенным на помойку, где встречает изящную вазочку, баллон освежителя воздуха, ботинок с приклеенной к подошве жвачкой и катушку ниток. Вместе они отправляются в невероятное путешествие: Мак мечтает вернуть свою прежнюю жизнь, а остальные надеются найти Рай, где сбудутся все их желания.
2D:
18+
Список жанров
ОПИСАНИЕ
Суперагент Сил и команда охотятся на мексиканский картель по обе стороны границы. Преступники отвечают им взаимностью — палят из всех стволов. Неожиданно в игру вступает третья сторона. Кто-то дерзко грабит склады картеля. За несколько дней исчезают миллионы долларов. Но деньги не исчезают бесследно. Неизвестный открывает в банке счет и начинает раздавать награбленное всем нуждающимся. Теперь его жизнь зависит от того, кто найдет его первым — спецы или головорезы картеля.
2D:
18+
Список жанров
ОПИСАНИЕ
Мара в одиночку воспитывает любимую дочь, а ее бывший муж Карим время от времени забирает малышку на выходные. Однажды дочь пропадает, а Мара узнает, что Карим тайно вывез ее на свою родину в Сирию. Много лет обивая пороги, Мара не может вернуть дочку официальными путями. Однажды к ней обращается бывший морпех Митч, который предлагает Маре сделку: она должна помогать возвращать похищенных детей посредством тайных операций по всему миру. В ответ на это он обещает сделать все, чтобы вернуть ее дочь домой. Пообещав помощь, Мара не догадывается, что будет втянута в опасную и жестокую игру, курируемую ЦРУ, а доброжелательный Митч — вовсе не тот, за кого себя выдает…
2D:
6+
Список жанров
ОПИСАНИЕ
Самая неожиданная няня этой зимы — не из агентства, а из сказки.
Когда у десятилетнего Пети появляется новая воспитательница — странная, ворчливая, но невероятно обаятельная, — он быстро понимает: она не такая, как все. Она — «няня под прикрытием», а по сути — Яга. Легендарная волшебница, потерявшая свою ступу и спрятавшаяся среди людей. И теперь только Петя может помочь ей взять верх над Кощеем и вернуться в мир магии, а Яга — научить мальчика летать. На ступе. И по жизни.
2D:
18+
Список жанров
ОПИСАНИЕ
Древнее зло, поселившееся внутри одинокой ведьмы, заставляет ее похищать детей. Полицейский, приехавший по вызову в дом на Мейпл-стрит, обнаруживает в подвале то, что никогда не сможет забыть.
Леденящая кровь мистическая история столкновения обычных людей с кошмаром и артефактом, скрывающим в себе демонические силы.
2D: